Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

ср, 10/01/2024 - 11:19

Информация актуальна на 09.01.2024

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах

ДОО посещают воспитанники с ОВЗ: с нарушением речи (ТНР). Дети находятся в групповых ячейках в соответствии с заболеванием и направленностью групп, где обеспечен щадящий режим. В группе для детей с ТНР работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог (по запросу);

Специалисты работают в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по индивидуальным адаптированным программам

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, 
раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, 
сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, 
иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, 
модели демонстрационные)
– спортивные снаряды, мячи и т.п.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОО ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание
ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- о специальных условиях питания

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации
питания воспитанников. Прием пищи осуществляется воспитанниками в 
групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми 
приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. 
При организации питания учитываются возрастные физиологические 
нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. 
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с 
требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание в учреждении осуществляется 
в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе 
физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом 
рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных 
категорий: для детей от 1,6 года до 3 лет.

- о специальных условиях охраны здоровья

В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение 
и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том 
числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья 
детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН :
- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) 
медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья 
и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, 
по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья 
детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и 
оздоровлению в дошкольных организациях.
- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим 
состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности 
ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются 
психофизические особенности развития и индивидуальные возможности 
ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка 
(центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п. 

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и
информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных
и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального 
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности 
(игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями 
здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, 
массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество 
дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.