- о специально оборудованных учебных кабинетах |
ДОО посещают воспитанники с ОВЗ: с нарушением речи (ТНР). Дети находятся в групповых ячейках в соответствии с заболеванием и направленностью групп, где обеспечен щадящий режим. В группе для детей с ТНР работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог (по запросу);
Специалисты работают в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по индивидуальным адаптированным программам
|
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не имеется. |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не имеется. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не имеется. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,
сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,
модели демонстрационные)
– спортивные снаряды, мячи и т.п.
|
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В ДОО ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание
ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
- о специальных условиях питания |
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации
питания воспитанников. Прием пищи осуществляется воспитанниками в
групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми
приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание.
При организации питания учитываются возрастные физиологические
нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с
требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание в учреждении осуществляется
в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе
физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных
категорий: для детей от 1,6 года до 3 лет.
|
- о специальных условиях охраны здоровья |
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение
и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья
детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН :
- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или)
медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья
и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей,
по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья
детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и
оздоровлению в дошкольных организациях.
- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим
состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности
ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются
психофизические особенности развития и индивидуальные возможности
ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка
(центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п.
|
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и
информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных
и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
|
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности
(игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты,
массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество
дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
|